Бурлакова Светлана Евгеньевна, воспитатель

Конспект занятия «Путешествие в Африку» (подготовительная груп


Конспект занятия «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Возраст детей – 6 – 7 лет, подготовительная группа

Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными;.

Задачи:

•Образовательные:

- расширить общее представление детей о зонах Африки: пустыня, саванна,

тропический лес (джунгли);

- систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;

- формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

•Развивающие:

-развивать воображение;

- развивать наглядно - образное и логическое мышление.

- развивать навыки самоанализа;

формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.

-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;

•Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;

- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Словарь новых слов: среда обитания, саванна, джунгли, баобаб.

Предварительная работа

- Рассматривание карт, глобусов.

- Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.

-Игры «Зоологическое лото».

- Отгадывание загадок.

Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа с использованием ноутбука, физкультминутка, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические игры, рефлексия, самоанализ.

Материалы к занятию.: фигурки и рисунки животных, карта Африки, ёмкости с песком, стаканчики с водой Карта-маршрут путешествия, карта природных зон Африки, макеты саванны и пустыни, животных и растительных особенностей

ХОД

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями.

Игра- приветствие.

Здороваться будем особенным образом. Я буду называть страну и традиционный метод приветствия в этой стране, вы здороваетесь этим способом с соседом справа и слева. Готовы?

В России принято пожимать друг другу руку;

- В Италии – горячо обниматься;

-В Бразилии- хлопать друг друга по плечу;

- В Зимбабве- трутся спинами;

- В Македонии- Здороваются локтями;

- В Никорагуа- приветствуют друг друга плечами;

- У Австралийских аборигенов принято тройное приветствие: Хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, столкнуться бедрами.

Создание эмоционального настроя, сообщение темы.

А сегодня турбюро детского сада приготовило для нас интересное путешествие, хотите в него отправиться? Посмотрите вот билеты от турбюро, Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку.

Раскалена от жары

Пустынная Сахара

Зато среди саванны

Слоны и обезьяны

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой Африке

И мы с вами отправляемся в путешествие по континенту Африка. Ребята давайте посмотрим, где мы находимся «Красногорск», а теперь найдем, где находится Африка? Между нами и Африкой океаны и моря как же мы с вами доберемся? Как можно добраться на этот континент? (высказывание детей). Правильно, чтобы быстрее добраться до Африки мы полетим на самолете.

Тогда я раздаю паспорта путешественника с билетами, где делаю отметку о путешествии в Африку. На каждом билете указано место.

Воспитатель: Прошу занять свои места

Дети идут на заранее расставленные стульчики.

Воспитатель:сегодня Настя будет вашим бортпроводником:

Здравствуйте, дамы и господа!

Авиакомпания приветствует вас, наш самолет проследует по маршруту «Красногорск – Африка». Прослушайте краткую информацию о

месте нашего приземления!

Африка-это второй по площади материк после Евразии. По величине,

Африка занимает второе место на нашей планете, на ее территории расположено 54 страны.

Африка – самый жаркий материк планеты. Летом жара, а зимой идут дожди.Он делиться на три климатические зоны: пустыня, саванна, джунгли. ПУСТЫНЯ, там ярко светит солнце, земля покрыта песком. Годами не бывает дождей.

В пустыне водятся: скорпионы, вараны, змеи, верблюды.

В джунглях живет много видов обезьян. Эти леса всегда остаются зелеными.

Ни где в мире нет такого большого количества крупных животных, как на этом материке.

Желаем вам приятного полета. ….

Ну, вот мы и прилетели в Африку. Посмотрите здесь расположены указатели в каком направлении нам с вами двигаться. Мы сейчас находимся здесь (цифра 1) и попали в какой-то лес, сколько здесь растительности, целые заросли. Как вы думаете, где мы находимся? Сейчас мы находимся в экваториальном лесу и называется он джунгли. Ну кА повторите «джунгли».

. Да правильно джунгли. Джунгли- это непроходимый лес. Там очень много больших деревьев и очень густая растительность, поэтому туда очень плохо проникает свет и там очень жарко и влажно, потому что в джунглях очень часто идут дожди. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных. В джунглях не погуляешь, как в нашем лесу. Без топора не пройти. Давайте выбираться из джунглей. (тропа припятствий)

«Полоса препятствий»

Чтоб саванну нам найти (обычная ходьба)

Джунгли надо нам пройти.

Ноги выше поднимаем (ходьба с перешагиванием через кегли)

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем (подлезание под дугами)

Впереди лежит змея.

Она спит шуметь нельзя,

На носочках мы пойдем (ходьба с перешагиванием «змеек»)

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камешкам скорей. (ходьба по плоскостным кругам «камешкам»)

Вот пришли мы на саванну.

А теперь посмотрите мы попали в саванну. (Макет саванны) Давайте посмотрим на карту Африки, саванна здесь окрашена оранжевым цветом. Посмотрите, какую часть занимает саванна. Правильно- большую. Похожа саванна на джунгли? Нет, здесь много открытых пространств, а много деревьев? Нет. Баобабы – визитная карточка саванны. Еще здесь растут акации, масличная пальма, финиковая пальма

В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. Хотите узнать, какие животные живут в саванне (ответы детей) Тогда отгадайте загадки. Отгаданное животное располагаем на макете.

Загадки.

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -

Потому что он (Жираф)

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

В воде с рыбами живёт

Очень крупный (бегемот).

Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз — и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр)

Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

Звери летнюю порой,

Собрались на водопой.

Осторожно! Быть беде.

Гляньте, (крокодил) в воде.

Молодцы отгадали всех животных.

Ребята в Африке живут два вида животных. Те, которые едят траву, они называются? (травоядные). А как называются те, кто ест мясо? (хищники) Давайте сядем за столы и выполним задание. Разделить животных на травоядных и хищников.

3 остановка Разминка

Физкультминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрим в какой части Африки мы еще не были. Правильно, пустыня. Она обозначается желтым цветом, посмотрите. Что такое пустыня, как вы думаете? (Ответы детей). .В пустыне очень много песка, песчаные пустыни. В пустынях редко идут дожди. Поэтому в пустыне почти ничего не растет, кроме кактусов и верблюжьих колючек., А теперь, подумайте, чего не хватает в пустыне? (воды). Как вы думаете, бывают ли в пустыне дожди? Что же происходит с водой в пустыне?

Предлагаю провести опыт: (с помощью стаканчика налить воду в стаканчик с песком)

В: Что произошло с водой? (вода очень быстро впиталась). Если стаканчик поставить на солнце, что произойдет? Испариться.

Вывод: вода быстро впитывается, а из - за жары еще и быстро испаряется. Воды в пустыне мало, она находится глубоко под песками и поэтому так ценится

Кто знает, как называется самая большая пустыня? Правильно «Сахара» Ребята, кто может жить в пустыне?

Дети: Верблюд.

Чем известен верблюд?

Дети: горбами.

Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц!

А животных в пустыне много: пауки и скорпионы; змеи, ящерицы ; тушканчики, антилопы., маленькие лисички фенёк,

Ну вот и подходит наше путешествие по Африке. Перед тем, как вернуться домой, я хочу сделать вам подарок, вот эти африканские маски.

*Рефлексия, подведение итогов

Воспитатель: Мы познакомились с зонами Африки, растительным и животным миром Африки. Теперь отправляемся домой.

Займите места в самолете.

Воспитатель: Пока мы с вами летим домой, я хотела бы спросить вас,

Где мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили?

Что вам запомнилось в путешествии?

Что вам сегодня на занятии понравилось?

Что для вас было трудно выполнить?

(Ответы детей) А теперь оцените, на сколько Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.

25 ноября 2021 в 19:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.