Бурлакова Светлана Евгеньевна, воспитатель
Конспект занятия «Путешествие в Африку» (подготовительная групКонспект занятия «Путешествие в Африку» (подготовительная группа) Возраст детей – 6 – 7 лет, подготовительная группа Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными;. Задачи: •Образовательные: - расширить общее представление детей о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес (джунгли); - систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки; - формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки. •Развивающие: -развивать воображение; - развивать наглядно - образное и логическое мышление. - развивать навыки самоанализа; формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения. -продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения; •Воспитательные: - воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира; - формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру; - воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе. Словарь новых слов: среда обитания, саванна, джунгли, баобаб. Предварительная работа - Рассматривание карт, глобусов. - Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий. -Игры «Зоологическое лото». - Отгадывание загадок. Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа с использованием ноутбука, физкультминутка, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические игры, рефлексия, самоанализ. Материалы к занятию.: фигурки и рисунки животных, карта Африки, ёмкости с песком, стаканчики с водой Карта-маршрут путешествия, карта природных зон Африки, макеты саванны и пустыни, животных и растительных особенностей ХОД Дети входят в группу, здороваются с присутствующими гостями. Игра- приветствие. Здороваться будем особенным образом. Я буду называть страну и традиционный метод приветствия в этой стране, вы здороваетесь этим способом с соседом справа и слева. Готовы? В России принято пожимать друг другу руку; - В Италии – горячо обниматься; -В Бразилии- хлопать друг друга по плечу; - В Зимбабве- трутся спинами; - В Македонии- Здороваются локтями; - В Никорагуа- приветствуют друг друга плечами; - У Австралийских аборигенов принято тройное приветствие: Хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, столкнуться бедрами. Создание эмоционального настроя, сообщение темы. А сегодня турбюро детского сада приготовило для нас интересное путешествие, хотите в него отправиться? Посмотрите вот билеты от турбюро, Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку. Раскалена от жары Пустынная Сахара Зато среди саванны Слоны и обезьяны Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой Африке И мы с вами отправляемся в путешествие по континенту Африка. Ребята давайте посмотрим, где мы находимся «Красногорск», а теперь найдем, где находится Африка? Между нами и Африкой океаны и моря как же мы с вами доберемся? Как можно добраться на этот континент? (высказывание детей). Правильно, чтобы быстрее добраться до Африки мы полетим на самолете. Тогда я раздаю паспорта путешественника с билетами, где делаю отметку о путешествии в Африку. На каждом билете указано место. Воспитатель: Прошу занять свои места Дети идут на заранее расставленные стульчики. Воспитатель:сегодня Настя будет вашим бортпроводником: Здравствуйте, дамы и господа! Авиакомпания приветствует вас, наш самолет проследует по маршруту «Красногорск – Африка». Прослушайте краткую информацию о месте нашего приземления! Африка-это второй по площади материк после Евразии. По величине, Африка занимает второе место на нашей планете, на ее территории расположено 54 страны. Африка – самый жаркий материк планеты. Летом жара, а зимой идут дожди.Он делиться на три климатические зоны: пустыня, саванна, джунгли. ПУСТЫНЯ, там ярко светит солнце, земля покрыта песком. Годами не бывает дождей. В пустыне водятся: скорпионы, вараны, змеи, верблюды. В джунглях живет много видов обезьян. Эти леса всегда остаются зелеными. Ни где в мире нет такого большого количества крупных животных, как на этом материке. Желаем вам приятного полета. …. Ну, вот мы и прилетели в Африку. Посмотрите здесь расположены указатели в каком направлении нам с вами двигаться. Мы сейчас находимся здесь (цифра 1) и попали в какой-то лес, сколько здесь растительности, целые заросли. Как вы думаете, где мы находимся? Сейчас мы находимся в экваториальном лесу и называется он джунгли. Ну кА повторите «джунгли». . Да правильно джунгли. Джунгли- это непроходимый лес. Там очень много больших деревьев и очень густая растительность, поэтому туда очень плохо проникает свет и там очень жарко и влажно, потому что в джунглях очень часто идут дожди. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных. В джунглях не погуляешь, как в нашем лесу. Без топора не пройти. Давайте выбираться из джунглей. (тропа припятствий) «Полоса препятствий» Чтоб саванну нам найти (обычная ходьба) Джунгли надо нам пройти. Ноги выше поднимаем (ходьба с перешагиванием через кегли) По траве густой шагаем. Спинки мы свои согнем Под кустами проползем (подлезание под дугами) Впереди лежит змея. Она спит шуметь нельзя, На носочках мы пойдем (ходьба с перешагиванием «змеек») Через змею перешагнем. Впереди журчит ручей. Бежим по камешкам скорей. (ходьба по плоскостным кругам «камешкам») Вот пришли мы на саванну. А теперь посмотрите мы попали в саванну. (Макет саванны) Давайте посмотрим на карту Африки, саванна здесь окрашена оранжевым цветом. Посмотрите, какую часть занимает саванна. Правильно- большую. Похожа саванна на джунгли? Нет, здесь много открытых пространств, а много деревьев? Нет. Баобабы – визитная карточка саванны. Еще здесь растут акации, масличная пальма, финиковая пальма В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. Хотите узнать, какие животные живут в саванне (ответы детей) Тогда отгадайте загадки. Отгаданное животное располагаем на макете. Загадки. Его не спрячешь из-за роста в шкаф - Потому что он (Жираф) Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — (лев). В воде с рыбами живёт Очень крупный (бегемот). Можно с ним и поиграться. Только надо опасаться. Раз — и вместо всяких игр, Вам клыки покажет (тигр) Крупный он и необычный, На носу имеет рог, Догадаются ребята, Это точно (носорог) Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, Сильный (слон). Звери летнюю порой, Собрались на водопой. Осторожно! Быть беде. Гляньте, (крокодил) в воде. Молодцы отгадали всех животных. Ребята в Африке живут два вида животных. Те, которые едят траву, они называются? (травоядные). А как называются те, кто ест мясо? (хищники) Давайте сядем за столы и выполним задание. Разделить животных на травоядных и хищников. 3 остановка Разминка Физкультминутка «Мартышки». Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Посмотрим в какой части Африки мы еще не были. Правильно, пустыня. Она обозначается желтым цветом, посмотрите. Что такое пустыня, как вы думаете? (Ответы детей). .В пустыне очень много песка, песчаные пустыни. В пустынях редко идут дожди. Поэтому в пустыне почти ничего не растет, кроме кактусов и верблюжьих колючек., А теперь, подумайте, чего не хватает в пустыне? (воды). Как вы думаете, бывают ли в пустыне дожди? Что же происходит с водой в пустыне? Предлагаю провести опыт: (с помощью стаканчика налить воду в стаканчик с песком) В: Что произошло с водой? (вода очень быстро впиталась). Если стаканчик поставить на солнце, что произойдет? Испариться. Вывод: вода быстро впитывается, а из - за жары еще и быстро испаряется. Воды в пустыне мало, она находится глубоко под песками и поэтому так ценится Кто знает, как называется самая большая пустыня? Правильно «Сахара» Ребята, кто может жить в пустыне? Дети: Верблюд. Чем известен верблюд? Дети: горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А животных в пустыне много: пауки и скорпионы; змеи, ящерицы ; тушканчики, антилопы., маленькие лисички фенёк, Ну вот и подходит наше путешествие по Африке. Перед тем, как вернуться домой, я хочу сделать вам подарок, вот эти африканские маски. *Рефлексия, подведение итогов Воспитатель: Мы познакомились с зонами Африки, растительным и животным миром Африки. Теперь отправляемся домой. Займите места в самолете. Воспитатель: Пока мы с вами летим домой, я хотела бы спросить вас, Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что вам запомнилось в путешествии? Что вам сегодня на занятии понравилось? Что для вас было трудно выполнить? (Ответы детей) А теперь оцените, на сколько Вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. 25 ноября 2021 в 19:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.